Ok
AA
Деятельность ФИСП
Культурное
наследие
Исторические
поселения
Исторические
поселения (Этап 2)
Развитие
водоснабжения
Завершенные
проекты

Фондом накоплен опыт подготовки и полной реализации трех проектов с участием международных финансовых организаций (МФО): «Реконструкция центра Санкт-Петербурга», «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга», «Завершение строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений», «Сохранение культурного наследия и его использования в России». Кроме этого, ФИСП подготовлены и в настоящее время реализуются три проекта с участием МФО:  «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации», «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений», «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, 2-й этап».

Все вышеуказанные проекты имеют характер долгосрочных программ развития и включают в себя пилотные проекты и компоненты, достойные статуса самостоятельных проектов.

Подробное описание работы ФИСП по указанным проектам приведено в соответствующих разделах сайта.

Начиная с 1997 г. по настоящее время ФИСП специализируется на подготовке и реализации проектов финансируемых за счет средств МФО. Проводится закупочная деятельность по правилам МФО, обеспечивается проведение аудита в соответствии с международными стандартами, осуществляется подготовка финансовой отчетности в соответствии с российскими и международными процедурами и форматами.

На стадии подготовки проектов ФИСП и его сотрудники приобретают следующие навыки и опыт:

  • прохождения полного цикла подготовки проекта, начиная с отбора информации для концепции проекта и заканчивая участием в выполнении всех условий для вступления займа в силу. (в частности – разработка Документа об оценке проекта, Соглашения о займе, предпроектных исследований, Планов закупок в формате МФО);
  • инициатора развития территорий – планирование работ по развитию инженерной инфраструктуры территорий и подготовке земельных участков под новое строительство;
  • комплексной реконструкции территорий, разработки механизмов работы с недвижимостью;
  • создания безопасной и комфортабельной среды обитания, повышения инвестиционной привлекательности, создания условий для развития бизнеса, туризма, общей экономической активности и, следовательно, увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
  • взаимодействия с международными организациями;
  • подготовки инвестиционных проектов (с применением современных методов проектного финансирования);
  • разработки бизнес-предложений в области культуры, образования, развития предпринимательства, технико-экономических обоснований будущих проектов, оформления заявок на получение грантов;
  • подготовки концепций и обоснования инвестиций будущих проектов;

На стадии реализации проектов ФИСП осуществлял следующие функции:

  • на основании Договоров поручения, выполнение функций заказчика, группы реализации проекта (ГРП);
  • координация взаимодействия всех организаций, участвующих в проекте;
  • реализация инвестиционных проектов;
  • организация плодотворного взаимодействия с международными консультантами;
  • разработка проектной и тендерной документации в соответствии с российскими и международными стандартами;
  • согласование проектной документации со всеми согласующими органами, включая Главгосэкспертизу России;
  • подготовка и проведение российских и международных тендеров на закупку услуг в области проектирования, выполнения функций инженера, авторского надзора, а также по найму подрядных организаций для проведения работ по реконструкции различных объектов и поставки товаров;
  • создание и проверка на практике новых институциональных, правовых и финансовых механизмов управления;
  • участие в разработке учебных программ и проведение обучения специалистов сторонних организаций;
  • расширение источников финансирования и разработка схем государственного и частного партнерства в области восстановления и развития инфраструктуры;
  • тесное взаимодействие со СМИ с целью повышения уровня осведомленности населения и его вовлечения в процесс принятия решений;
  • повышение инвестиционной привлекательности территорий;
  • оперативное руководство и контроль за исполнением заключенных контрактов;
  • определение и ликвидация проблем, возникающих в ходе реализации проектов;
  • организация проведения реконструкции инженерного оборудования и благоустройства в соответствии с утвержденными проектами;
  • организация проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • организация осуществления технического и авторского надзора за строительством и приемки выполненных работ и в обеспечении соответствующего контроля;
  • осуществление в установленном порядке финансирования выполненных подрядными организациями работ, оплату поставленной продукции и оказанных услуг, а также осуществление окончательных расчетов по законченным объектам;
  • ведение бухгалтерского и статистического учета по затратам;
  • сдача объектов в эксплуатацию
  • контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

Опыт ФИСП в финансовом управлении средствами займов и грантов МФО и софинансирования из бюджетов различных уровней включает:

  • финансовое управление проектами с высокой долей заимствованных средств;
  • финансовое управление проектами с незначительной долей заемных средств для максимально эффективного использования средств российского бюджета;
  • разработку и внедрение схем получения и расходования средств из различных источников с целью обеспечения постоянного наличия средств для оплаты товаров, работ и услуг.
  • подготовку заявок на софинансирование, прогнозов и отчетов по расходованию средств, справок об остатках средств, отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
  • владение процедурами учета и расходования средств по займам МФО;
  • ведение бухгалтерского учета согласно российскому законодательству и в соответствии с требованиями МФО;
  • планирование бюджетов проектов;
  • ведение специальных счетов по проектам;
  • контроль за целевым расходованием средств;
  • организация системы внутреннего контроля, которая включает:
    • распределение функций между подразделениями Фонда;
    • порядок документооборота;
    • порядок организации контроля и аудита;
    • сверка данных внутренней финансовой информации с данными от поставщиков товаров и услуг;
    • инвентаризация имущества;
    • прочие процедуры внутреннего контроля.

Опыт ФИСП в проведении закупок по правилам МФО включает:

  • разработку критериев отбора участников торгов;
  • подготовку Технических заданий;
  • разработку комплектов тендерной документации;
  • публикацию объявлений о предстоящем конкурсе в российских и международных специализированных изданиях;
  • организацию конкурсных комиссий;
  • подготовку отчетов конкурсных комиссий;
  • получение одобрений МФО;
  • участие в переговорах по подписанию договоров и т.д.

Подготовка всей вышеупомянутой документации проводится на русском и английском языках в соответствии с требованиями:

  • Правил закупок по займам МБРР и кредитам МАР;
  • Правил закупок по займам ЕБРР;
  • Порядка отбора и найма консультантов Заемщиками МБРР;
  • ФИДИК.
Отчет 2021 (pdf, 951 кб)
Отчет 2022 (pdf, 1.1 Мб)
Отчет 2023 (pdf, 1.2 Мб)