Фондом накоплен опыт подготовки и полной реализации трех проектов с участием международных финансовых организаций (МФО): «Реконструкция центра Санкт-Петербурга», «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга», «Завершение строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений», «Сохранение культурного наследия и его использования в России». Кроме этого, ФИСП подготовлены и в настоящее время реализуются три проекта с участием МФО: «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации», «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений», «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений, 2-й этап».
Все вышеуказанные проекты имеют характер долгосрочных программ развития и включают в себя пилотные проекты и компоненты, достойные статуса самостоятельных проектов.
Подробное описание работы ФИСП по указанным проектам приведено в соответствующих разделах сайта.
Начиная с 1997 г. по настоящее время ФИСП специализируется на подготовке и реализации проектов финансируемых за счет средств МФО. Проводится закупочная деятельность по правилам МФО, обеспечивается проведение аудита в соответствии с международными стандартами, осуществляется подготовка финансовой отчетности в соответствии с российскими и международными процедурами и форматами.
На стадии подготовки проектов ФИСП и его сотрудники приобретают следующие навыки и опыт:
- прохождения полного цикла подготовки проекта, начиная с отбора информации для концепции проекта и заканчивая участием в выполнении всех условий для вступления займа в силу. (в частности – разработка Документа об оценке проекта, Соглашения о займе, предпроектных исследований, Планов закупок в формате МФО);
- инициатора развития территорий – планирование работ по развитию инженерной инфраструктуры территорий и подготовке земельных участков под новое строительство;
- комплексной реконструкции территорий, разработки механизмов работы с недвижимостью;
- создания безопасной и комфортабельной среды обитания, повышения инвестиционной привлекательности, создания условий для развития бизнеса, туризма, общей экономической активности и, следовательно, увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
- взаимодействия с международными организациями;
- подготовки инвестиционных проектов (с применением современных методов проектного финансирования);
- разработки бизнес-предложений в области культуры, образования, развития предпринимательства, технико-экономических обоснований будущих проектов, оформления заявок на получение грантов;
- подготовки концепций и обоснования инвестиций будущих проектов;
На стадии реализации проектов ФИСП осуществлял следующие функции:
- на основании Договоров поручения, выполнение функций заказчика, группы реализации проекта (ГРП);
- координация взаимодействия всех организаций, участвующих в проекте;
- реализация инвестиционных проектов;
- организация плодотворного взаимодействия с международными консультантами;
- разработка проектной и тендерной документации в соответствии с российскими и международными стандартами;
- согласование проектной документации со всеми согласующими органами, включая Главгосэкспертизу России;
- подготовка и проведение российских и международных тендеров на закупку услуг в области проектирования, выполнения функций инженера, авторского надзора, а также по найму подрядных организаций для проведения работ по реконструкции различных объектов и поставки товаров;
- создание и проверка на практике новых институциональных, правовых и финансовых механизмов управления;
- участие в разработке учебных программ и проведение обучения специалистов сторонних организаций;
- расширение источников финансирования и разработка схем государственного и частного партнерства в области восстановления и развития инфраструктуры;
- тесное взаимодействие со СМИ с целью повышения уровня осведомленности населения и его вовлечения в процесс принятия решений;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- оперативное руководство и контроль за исполнением заключенных контрактов;
- определение и ликвидация проблем, возникающих в ходе реализации проектов;
- организация проведения реконструкции инженерного оборудования и благоустройства в соответствии с утвержденными проектами;
- организация проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организация осуществления технического и авторского надзора за строительством и приемки выполненных работ и в обеспечении соответствующего контроля;
- осуществление в установленном порядке финансирования выполненных подрядными организациями работ, оплату поставленной продукции и оказанных услуг, а также осуществление окончательных расчетов по законченным объектам;
- ведение бухгалтерского и статистического учета по затратам;
- сдача объектов в эксплуатацию
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
Опыт ФИСП в финансовом управлении средствами займов и грантов МФО и софинансирования из бюджетов различных уровней включает:
- финансовое управление проектами с высокой долей заимствованных средств;
- финансовое управление проектами с незначительной долей заемных средств для максимально эффективного использования средств российского бюджета;
- разработку и внедрение схем получения и расходования средств из различных источников с целью обеспечения постоянного наличия средств для оплаты товаров, работ и услуг.
- подготовку заявок на софинансирование, прогнозов и отчетов по расходованию средств, справок об остатках средств, отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
- владение процедурами учета и расходования средств по займам МФО;
- ведение бухгалтерского учета согласно российскому законодательству и в соответствии с требованиями МФО;
- планирование бюджетов проектов;
- ведение специальных счетов по проектам;
- контроль за целевым расходованием средств;
- организация системы внутреннего контроля, которая включает:
- распределение функций между подразделениями Фонда;
- порядок документооборота;
- порядок организации контроля и аудита;
- сверка данных внутренней финансовой информации с данными от поставщиков товаров и услуг;
- инвентаризация имущества;
- прочие процедуры внутреннего контроля.
Опыт ФИСП в проведении закупок по правилам МФО включает:
- разработку критериев отбора участников торгов;
- подготовку Технических заданий;
- разработку комплектов тендерной документации;
- публикацию объявлений о предстоящем конкурсе в российских и международных специализированных изданиях;
- организацию конкурсных комиссий;
- подготовку отчетов конкурсных комиссий;
- получение одобрений МФО;
- участие в переговорах по подписанию договоров и т.д.
Подготовка всей вышеупомянутой документации проводится на русском и английском языках в соответствии с требованиями:
- Правил закупок по займам МБРР и кредитам МАР;
- Правил закупок по займам ЕБРР;
- Порядка отбора и найма консультантов Заемщиками МБРР;
- ФИДИК.
Отчет 2021
(pdf, 951 кб)
Отчет 2022
(pdf, 1.1 Мб)
Отчет 2023
(pdf, 1.2 Мб)